В Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовало очное образовательное мероприятие «Стратегия развития универсальных компетенций». Организаторами выступают проект «Центры компетенций» совместно с Мастерской управления «Сенеж». Участниками трехдневной программы стали 100 представителей университетов – проректоры, руководители методических отделов и центров компетенций ведущих российских вузов.
Мероприятие направлено на поиск новых идей и инструментов для решения управленческих задач, формирование представления об актуальных техниках работы с командой и определение глобального видения развития команды. Программа стартовала с экспертной дискуссии, в которой приняли участие представители власти, работодатели и руководители проектов. Темой обсуждения стали перспективы развития универсальных компетенций у студентов через образовательную и внеучебную деятельность.
По словам заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольги Петровой, участниками образовательного мероприятия стали ключевые сотрудники университетов, которые находятся в прямом контакте со студентами и играют центральную роль в формировании образовательного процесса, что говорит о практической направленности программы.
«Безусловно, универсальные компетенции не заменяют базовые профессиональные навыки, но развитие «гибких навыков» у студентов является ключевым фактором повышения качества образования, – говорит Ольга Петрова. – Мы уверены, что интеграция различных подходов в образовательный процесс (внедрение микрообучения, менторства и проектной работы в образовательные программы) не только способствует формированию всесторонне развитой личности, но и готовит студентов к успешной профессиональной деятельности в условиях быстро меняющегося мира».
По словам заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели, университетским командам предстоит работать над модернизацией образовательных программ и вносить изменения во внеучебную деятельность, в том числе с учетом внедрения новых подходов к развитию надпрофессиональных компетенций у профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого персонала и студентов.
«Внеучебная деятельность предоставляет уникальные возможности для самосовершенствования, позволяя обучающимся развивать надпрофессиональные компетенции. Эти навыки становятся все более актуальными в условиях быстро меняющегося рынка труда, где адаптивность и способность к обучению на протяжении всей жизни играют решающую роль, – отмечает Дмитрий Гужеля. – Мы также надеемся, что инструменты, которые слушатели получат в рамках программы, позволят скорректировать учебный процесс в университетах. Внедрение проектного обучения, кейс-стадии и взаимодействие с представителями отрасли поспособствуют не только более глубокому усвоению материала, но и подготовят молодых специалистов к реальным вызовам. Это, в свою очередь, повысит их конкурентоспособность и откроет новые возможности для профессионального роста».
Первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Бочаров отметил, как флагман командного образования в России, «Сенеж» много работает с командами: «Мы убеждены, что прорывные решения и по-настоящему сильные проекты всегда рождаются в командах, на стыке компетенций, когда люди обогащают друг друга идеями и знаниями. Выходить за рамки своей основной специализации, смотреть шире и находить правильные решения в условиях быстро меняющегося мира – базовая потребность для современного руководителя. Поэтому так важно уже сегодня развивать «гибкие навыки» у студентов вузов, чтобы завтра иметь дело с профессионалами высокого уровня».
По словам руководителя учебно-академического отдела VK Дарьи Куимчиде, развивать универсальные навыки не менее важно, чем профессиональные компетенции.
«Работая над решением прикладных задач, специалисты используют не только знания и опыт, но также и умение организовывать работу, взаимодействовать с командой, развивать навыки решения проблем. Это делает специалистов готовыми к изменениям и новым вызовам. В рамках программ VK Education мы помогаем молодежи формировать и развивать востребованные для карьеры в IT компетенции. Например, на курсе «Гибкие навыки для старта карьеры» любой желающий может освоить инструменты планирования, навыки деловых коммуникаций и работы с презентациями», – добавляет Дарья Куимчиде.
Отметим, что цикл образовательных мероприятий в «Сенеже» продлится до конца мая. Следующий, второй блок программы, начнется 19 марта. Обучение пройдет в онлайн-формате и продлится до середины июня. Его участниками станут 400 слушателей из 37 российских университетов. Все участники программы получат документ, подтверждающий получение новых знаний.
Мероприятие направлено на поиск новых идей и инструментов для решения управленческих задач, формирование представления об актуальных техниках работы с командой и определение глобального видения развития команды. Программа стартовала с экспертной дискуссии, в которой приняли участие представители власти, работодатели и руководители проектов. Темой обсуждения стали перспективы развития универсальных компетенций у студентов через образовательную и внеучебную деятельность.
По словам заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольги Петровой, участниками образовательного мероприятия стали ключевые сотрудники университетов, которые находятся в прямом контакте со студентами и играют центральную роль в формировании образовательного процесса, что говорит о практической направленности программы.
«Безусловно, универсальные компетенции не заменяют базовые профессиональные навыки, но развитие «гибких навыков» у студентов является ключевым фактором повышения качества образования, – говорит Ольга Петрова. – Мы уверены, что интеграция различных подходов в образовательный процесс (внедрение микрообучения, менторства и проектной работы в образовательные программы) не только способствует формированию всесторонне развитой личности, но и готовит студентов к успешной профессиональной деятельности в условиях быстро меняющегося мира».
По словам заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели, университетским командам предстоит работать над модернизацией образовательных программ и вносить изменения во внеучебную деятельность, в том числе с учетом внедрения новых подходов к развитию надпрофессиональных компетенций у профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого персонала и студентов.
«Внеучебная деятельность предоставляет уникальные возможности для самосовершенствования, позволяя обучающимся развивать надпрофессиональные компетенции. Эти навыки становятся все более актуальными в условиях быстро меняющегося рынка труда, где адаптивность и способность к обучению на протяжении всей жизни играют решающую роль, – отмечает Дмитрий Гужеля. – Мы также надеемся, что инструменты, которые слушатели получат в рамках программы, позволят скорректировать учебный процесс в университетах. Внедрение проектного обучения, кейс-стадии и взаимодействие с представителями отрасли поспособствуют не только более глубокому усвоению материала, но и подготовят молодых специалистов к реальным вызовам. Это, в свою очередь, повысит их конкурентоспособность и откроет новые возможности для профессионального роста».
Первый проректор Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Сергей Бочаров отметил, как флагман командного образования в России, «Сенеж» много работает с командами: «Мы убеждены, что прорывные решения и по-настоящему сильные проекты всегда рождаются в командах, на стыке компетенций, когда люди обогащают друг друга идеями и знаниями. Выходить за рамки своей основной специализации, смотреть шире и находить правильные решения в условиях быстро меняющегося мира – базовая потребность для современного руководителя. Поэтому так важно уже сегодня развивать «гибкие навыки» у студентов вузов, чтобы завтра иметь дело с профессионалами высокого уровня».
По словам руководителя учебно-академического отдела VK Дарьи Куимчиде, развивать универсальные навыки не менее важно, чем профессиональные компетенции.
«Работая над решением прикладных задач, специалисты используют не только знания и опыт, но также и умение организовывать работу, взаимодействовать с командой, развивать навыки решения проблем. Это делает специалистов готовыми к изменениям и новым вызовам. В рамках программ VK Education мы помогаем молодежи формировать и развивать востребованные для карьеры в IT компетенции. Например, на курсе «Гибкие навыки для старта карьеры» любой желающий может освоить инструменты планирования, навыки деловых коммуникаций и работы с презентациями», – добавляет Дарья Куимчиде.
Отметим, что цикл образовательных мероприятий в «Сенеже» продлится до конца мая. Следующий, второй блок программы, начнется 19 марта. Обучение пройдет в онлайн-формате и продлится до середины июня. Его участниками станут 400 слушателей из 37 российских университетов. Все участники программы получат документ, подтверждающий получение новых знаний.
Еще больше новостей читайте в наших социальных сетях:
ВКонтакте: https://vk.com/ccenter_rsv
Телеграм: https://t.me/softskills_rsv
ВКонтакте: https://vk.com/ccenter_rsv
Телеграм: https://t.me/softskills_rsv