В ГУУ обсудили технологии оценки «Академического резерва» в сфере науки и высшего образования
В Государственном университете управления состоялась панельная дискуссия «О кадровых резервах как инструментах концентрации человеческого потенциала». Она прошла в рамках программы целевой подготовки резерва руководящих кадров научных и образовательных организаций, подведомственных Минобрнауки России «Академический резерв». Слушателей программы второй год подряд оценивают специалисты проекта «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Работа по обновлению управленческого кадрового резерва важна так же, как и отбор кандидатов, готовых развивать свои компетенции и в принципе готовых к карьерному росту. Первичная оценка, которая проводилась в 2022 году, сформировала полноценные психометрические профили участников. На этой основе удалось разделить людей на группы – насколько тот или иной человек склонен к тому или иному типу деятельности, насколько он соответствует тем задачам, которые перед ним поставит Министерство науки и высшего образования России.
«Мы проводим оценку будущего кандидата в оперативный резерв руководящих кадров по очень широкому профилю компетенций. Это дает возможность провести предварительную диагностику, узнать, к какому типу деятельности, к какому типу работы подходит тот или иной человек и на какую позицию (ректор, проректор, руководитель научной организации или структурного подразделения), а также к каким типам задач он наиболее склонен - кризисный менеджмент или, например, спокойное развитие. Первичная оценка, проведенная в прошлом году, позволила разделить кандидатов на разные уровни – кого-то отправить на второй план, а кого-то – перевести в оперативный резерв людей, готовых к назначению, - объясняет заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля. – Однако отобранным кандидатам в оперативный резерв предстоит еще один этап очного ассессмента, что позволит еще точнее спозиционировать текущее положение и поставить окончательную точку для дальнейшего построения траектории профессионального развития».
Участие в диагностических процедурах и обучение по программе «Академический резерв» дает возможность в значительной степени минимизировать вероятность ошибки при назначении людей. Профессионал должен обладать широкими компетенциями, которые есть не у всех.
«Программа проходит уже второй год. В 2023 году в обучении будет больше практики, а главное, участники смогут вживую общаться и познакомиться. Это поможет им взаимодействовать в будущем, - отметил ректор ГУУ Владимир Строев. – Важно выбрать тех, кто, действительно, готов взяться за сложные задачи, кто готов проявить себя как лидер, работая в институтах с тысячными коллективами».
«Мы вместе с президентской платформой «Россия - страна возможностей» по поручению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и другими заинтересованными лицами запускаем уже второй поток программы «Академической резерв». Из наших выпускников 8 человек только за минувший год назначены на позиции руководителей. Это говорит о том, что программа востребована, говорит о том, что Министерство воспринимает ее не просто, как механизм получения дипломов. Это действенный механизм работы с резервом, который не просто отбирается, мониторится, но и обучается с прицелом на определенные позиции. Наши слушатели общаются с руководством сферы образования и науки, друг с другом – это польза, новый опыт. И мы благодарны нашим партнерам, в том числе президентской платформе «Россия - страна возможностей» за помощь», - добавил советник при ректорате ГУУ Сергей Чуев.
Еще больше новостей читайте в наших социальных сетях: