Конкуренты или партнеры: отнимут ли нейросети работу у молодых людей
В Санкт-Петербурге в рамках IX Международного Форума Труда прошел круглый стол «Комсомолки» на тему «Креатив vs Алгоритмы: Как привлекать молодые умы в эпоху нейросетей». Модератором мероприятия выступила руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии президентской платформы «Россия - страна возможностей» Екатерина Степашкина.
Нейросети - это будущее, которое уже наступило, и с этим фактом нужно не столько смириться, сколько адаптироваться к нему.
«Человек никуда не убежит от этой технологии. В какой бы сфере вы ни трудились, рано или поздно она там появится. Сегодня нейросети выступают конкурентами таких профессий, как гример, переводчик, дизайнер, монтажер, копирайтер. И если вы думаете, что наша профессия сохранится, это не так. Что делать в этой ситуации? Во-первых, изучите технологию лично - нужно хорошо понимать возможности и ограничения этих инструментов. Подпишитесь на каналы про технологии и постоянно ищите новую информацию, пользуйтесь возможностями онлайн-обучения. Не поддавайтесь на хайп, все перепроверяйте и постоянно думайте, как можно изменить те или иные процессы. Помните: нейросеть не думает - это просто алгоритм, который поможет стать человеку быстрее и эффективнее», - рассказал основатель и генеральный директор просветительской платформы «Лекториум» Яков Сомов.
Кажется, еще немного, и даже журналисты будут не нужны, а рассказывать новости с экрана телевизора смогут сгенерированные роботами ведущие. Но так ли все просто?
«Я не согласна с тем, что нейросети заменят журналистов. Сегодня «Комсомолка» - это сайт, газета и радио. С уверенностью могу сказать, что ни одна нейросеть не сможет написать журналистское расследование, первой добыть информацию и проверить ее. Сегодня на нашем сайте и в газете читатель получает эксклюзивную проверенную информацию. Нейросети - наш хороший помощник, но ни в коем случае не конкурент», - считает главный редактор, генеральный директор ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» Ирина Жеглова.
Издания по всему миру уже используют нейросети для создания текстовых и графических материалов. «Комсомолка» - не исключение.
«С помощью нейросетей можно расшифровывать интервью, записи с пресс-конференций, структурировать информацию, сокращать, резюмировать суть сложных и объемных документов, генерировать фото и многое другое. Но для этого важно самому быть экспертом и уметь работать с информацией и текстом. Нейросети помогают нам быть быстрее конкурентов, делать качественный контент, но полностью выполнять работу за журналистов они не могут», - говорит корреспондент светcкой хроники ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» Юлия Сталина.
Сегодня в молодых сотрудниках заинтересованы многие компании, и за такие кадры приходится конкурировать. Дефицит кадров сохраняется в ряде отраслей, особенно в розничной торговле, ретейле, производстве, медицине, транспорте и продажах.
«В ближайшие несколько лет этот тренд точно сохранится, поскольку рынок труда у нас в целом дефицитный, и благодаря этому новые возможности открываются для школьников, студентов - у них сегодня большой выбор подработок. Это может быть временная или постоянная занятость, но она позволяет накопить определенный багаж знаний, опыт трудовых отношений, что благоприятно сказывается на дальнейшей карьере молодого специалиста. Работодатели охотнее трудоустраивают молодых людей с опытом работы. Ну а если говорить о том, во что нужно вкладываться, если вы пока не определились с профессией, но хотите стать успешным, то это так называемые «мягкие» навыки. Они будут востребованы и через пять, десять, пятнадцать лет - в этом нет никаких сомнений», - считает руководитель внешних коммуникаций hh.ru в регионах Анна Осипова.
Аналитики рынка труда отмечают, что современная молодежь не согласна работать на тех условиях, на которые бы согласились молодые люди предыдущих поколений. Например, атмосфера в коллективе и гибкий график для них так же важен, как и высокая зарплата.
«Молодежь точно не готова иметь жесткий график работы, который невозможно адаптировать и подстраивать под себя. Для нее важно сохранять баланс между личной жизнью и работой, при этом иметь в том числе друзей на работе. И вот здесь мы видим интересный момент: молодые сотрудники, выходя на рынок труда, хотят работать удаленно, но при этом для них важна связь с коллективом. Сложность в том, что нельзя выстроить дружеские отношения с коллегами, работая удаленно, поэтому, если вы рассчитываете на карьерный рост в компании, хотя бы первое время поработайте оффлайн», - говорит эксперт проекта «Центры компетенций», руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии АНО «Россия - страна возможностей» Екатерина Степашкина.
Как бы то ни было, именно молодежь в дальнейшем будет диктовать условия на рынке труда и задавать стиль работы компаний. Работодателям придется учитывать ценности первого поколения, целиком выросшего в цифровом мире.
Еще больше новостей читайте в наших социальных сетях: