На площадке Нижегородского губернского колледжа состоялся круглый стол «Новые возможности развития системы практической подготовки студентов педагогических специальностей». Темами обсуждения стали проблемы подготовки, адаптации к профессии и удержания молодых педагогов в профессии и в регионе, а также активному использованию ресурсов, в том числе частных образовательных организаций в решении данных вопросов.
Участниками круглого стола стали министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков, директор Ассоциации негосударственного образования Роман Султанов, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, ректоры крупнейших вузов региона, директора ведущих колледжей, а также представители частного сектора образования.
Мероприятие стало уникальной площадкой для диалога всех заинтересованных сторон, а по его результатам Ассоциацией были подписаны соглашения о сотрудничестве в целях создания условий для опережающего развития системы подготовки педагогических кадров Нижегородской области с семью государственными вузами и колледжами региона, выпускающими педагогов. Как отметил директор Ассоциации Роман Султанов, студенты данных организаций в самое ближайшее время смогут начать проходить практики и стажировки на базе частных образовательных организаций Нижегородской области.
Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков в своем выступлении подчеркнул, что невозможно разделять образование на частное, государственное или муниципальное: мы воспитываем одних и тех же детей и несем ответственность за качество получаемого ими образования.
«Цель у нас одна – воспитать выпускника, который умеет делать осознанный и ответственный выбор в жизни. «Для решения этих задач министерство в данное время занимается созданием системы методологической поддержки педагогов в их профессиональной деятельности, –сказал Михаил Пучков. – Подобная методологическая работа позволит обеспечивать единое образовательное пространство, но это невозможно без взаимодействия всех участников сферы образования на всех этапах. Министерство открыто для обсуждения любых вопросов. Частное и государственное образование усиливают друг друга, и подобные встречи позволяют нам искать единые решения общих задач».
По словам заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели, для педагогов значительное число «гибких навыков» – основа их профессиональных качеств, в работе учителя важны такие компетенции, как эмоциональный интеллект, коммуникативная грамотность, оказание влияния.
«Совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и отдельными регионами мы реализуем ряд проектов, направленных на развитие специалистов педагогической отрасли. Одним из успешных опытов такой работы стало открытие первого в стране регионального Центра компетенций для педагогов, открытого на базе администрации Томской области, – объяснил Дмитрий Гужеля. – Центр занимается не только оценкой и развитием педагогов, которые уже сейчас находятся в отрасли, но и привлечением мотивированных студентов, обучающихся по непедагогическим направлениям, для преподавательской деятельности, работой со школьниками. Это позволяет сократить отток педагогических кадров из области и одновременно сформировать кадровый резерв студентов, готовых работать в общеобразовательных организациях региона. Я уверен, что эту практику можно внедрить в Нижегородской области – все предпосылки для успешной работы есть. Такой комплексный подход работает на повышение качества образования и внутрирегионального развития, помогающего сохранить ценные кадры».
Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков поддержал идею внедрения проектов платформы в регионе.
Проректор по учебно-методической деятельности Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Александра Толстенева отметила, что педагогический университет уже три года реализует учебный план в парадигме единого образовательного пространства страны.
«Мы стремимся не только обеспечивать практическую подготовку студентов, но и способствовать их интеграции в учебный процесс различных учебных заведений. Закон позволяет нам сотрудничать как с государственными, так и с негосударственными учебными заведениями. Эта инициатива открывает большие возможности для наших студентов», – сказала Александра Толстенева.
Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова Жанна Никонова добавила, что частные образовательные организации Нижегородской области уже долгое время принимают выпускников вуза на практики и стажировки, а также трудоустраивают их. А ректор Нижегородского государственного инженерно-экономического университета Анатолий Шамин поднял важную проблему –острой нехватки педагогов в сельской местности, особенно среди учителей дополнительного профессионального образования.
Участники круглого стола также обсудили практическую подготовку обучающихся в системе среднего профессионального образования и возможности их привлечения в профессию: выбор на этапе учебы школы, мотивацию во время студенческой деятельности, поддержку на пути становления в профессии.
Участниками круглого стола стали министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков, директор Ассоциации негосударственного образования Роман Султанов, заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля, ректоры крупнейших вузов региона, директора ведущих колледжей, а также представители частного сектора образования.
Мероприятие стало уникальной площадкой для диалога всех заинтересованных сторон, а по его результатам Ассоциацией были подписаны соглашения о сотрудничестве в целях создания условий для опережающего развития системы подготовки педагогических кадров Нижегородской области с семью государственными вузами и колледжами региона, выпускающими педагогов. Как отметил директор Ассоциации Роман Султанов, студенты данных организаций в самое ближайшее время смогут начать проходить практики и стажировки на базе частных образовательных организаций Нижегородской области.
Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков в своем выступлении подчеркнул, что невозможно разделять образование на частное, государственное или муниципальное: мы воспитываем одних и тех же детей и несем ответственность за качество получаемого ими образования.
«Цель у нас одна – воспитать выпускника, который умеет делать осознанный и ответственный выбор в жизни. «Для решения этих задач министерство в данное время занимается созданием системы методологической поддержки педагогов в их профессиональной деятельности, –сказал Михаил Пучков. – Подобная методологическая работа позволит обеспечивать единое образовательное пространство, но это невозможно без взаимодействия всех участников сферы образования на всех этапах. Министерство открыто для обсуждения любых вопросов. Частное и государственное образование усиливают друг друга, и подобные встречи позволяют нам искать единые решения общих задач».
По словам заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрия Гужели, для педагогов значительное число «гибких навыков» – основа их профессиональных качеств, в работе учителя важны такие компетенции, как эмоциональный интеллект, коммуникативная грамотность, оказание влияния.
«Совместно с Министерством просвещения Российской Федерации и отдельными регионами мы реализуем ряд проектов, направленных на развитие специалистов педагогической отрасли. Одним из успешных опытов такой работы стало открытие первого в стране регионального Центра компетенций для педагогов, открытого на базе администрации Томской области, – объяснил Дмитрий Гужеля. – Центр занимается не только оценкой и развитием педагогов, которые уже сейчас находятся в отрасли, но и привлечением мотивированных студентов, обучающихся по непедагогическим направлениям, для преподавательской деятельности, работой со школьниками. Это позволяет сократить отток педагогических кадров из области и одновременно сформировать кадровый резерв студентов, готовых работать в общеобразовательных организациях региона. Я уверен, что эту практику можно внедрить в Нижегородской области – все предпосылки для успешной работы есть. Такой комплексный подход работает на повышение качества образования и внутрирегионального развития, помогающего сохранить ценные кадры».
Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков поддержал идею внедрения проектов платформы в регионе.
Проректор по учебно-методической деятельности Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Александра Толстенева отметила, что педагогический университет уже три года реализует учебный план в парадигме единого образовательного пространства страны.
«Мы стремимся не только обеспечивать практическую подготовку студентов, но и способствовать их интеграции в учебный процесс различных учебных заведений. Закон позволяет нам сотрудничать как с государственными, так и с негосударственными учебными заведениями. Эта инициатива открывает большие возможности для наших студентов», – сказала Александра Толстенева.
Ректор Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова Жанна Никонова добавила, что частные образовательные организации Нижегородской области уже долгое время принимают выпускников вуза на практики и стажировки, а также трудоустраивают их. А ректор Нижегородского государственного инженерно-экономического университета Анатолий Шамин поднял важную проблему –острой нехватки педагогов в сельской местности, особенно среди учителей дополнительного профессионального образования.
Участники круглого стола также обсудили практическую подготовку обучающихся в системе среднего профессионального образования и возможности их привлечения в профессию: выбор на этапе учебы школы, мотивацию во время студенческой деятельности, поддержку на пути становления в профессии.
Еще больше новостей читайте в наших социальных сетях:
ВКонтакте: https://vk.com/ccenter_rsv
Телеграм: https://t.me/softskills_rsv
ВКонтакте: https://vk.com/ccenter_rsv
Телеграм: https://t.me/softskills_rsv